Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению


< К перечню локальных нормативных актов

Скачать печатную версию положения в формате DOC
Скачать печатную версию положения в формате PDF

                                                                                       Утверждено

                                                                         приказом ФКУ «ГБ МСЭ по Псковской

                                                                         области Минтруда России 

                                        от 31.12.2015 г. №189

 

 

Положение
о комиссии ФКУ «ГБ МСЭ по Псковской области» Минтруда России по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов

  1. Комиссия ФКУ «ГБ МСЭ по Псковской области» Минтруда России по соблюдению требований к служебному поведению работников и урегулированию конфликта интересов (далее — комиссия), создается и осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим Положением.
  2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, локальными нормативными актами.
  3. Основной задачей комиссии является содействие учреждению:
    • в обеспечении соблюдения работниками учреждения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции», другими федеральными законами (далее — требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
    • в осуществлении мер по предупреждению коррупции.
  4. В состав комиссии входят: должностное лицо, отвечающее за антикоррупционную работу в учреждении начальник отдела кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения (председатель комиссии), ведущий юрисконсульт отдела кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения (заместитель председателя), ведущий специалист по кадрам отдела кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения (секретарь комиссии), представитель работников, руководитель структурного подразделения лица, в отношении которого рассматривается вопрос на комиссии.
    Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии (ведущий юрисконсульт отдела кадрово-правового обеспечения и общим вопросам деятельности учреждения)
  5. Персональный состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения.
    Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
  6. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
  7. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
    • непосредственный руководитель работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
    • специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией;
    • представители заинтересованных организаций;
    • представитель работника на основании ходатайства работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае, не менее чем за три дня до даты заседания комиссии, или любого члена Комиссии.
  8. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
  9. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
    • решение руководителя учреждения:
      • о проведении проверки по материалам, свидетельствующим о представлении работником недостоверных или неполных сведений;
      • о несоблюдении работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
    • поступившее в комиссию заявление работника, замещающего в учреждении должность , включенную в Перечень должностей   при назначении на которые граждане   и при замещении которых  работники обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах , об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный приказом Минтруда России от 27 мая 2013 г. N 223н, с изменениями, внесенными приказами Минтруда России от 18 февраля 2014 г. N 100н и от 27 августа 2015г. №563н (далее — Перечень должностей ) о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
    • представление руководителя учреждения или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения работником требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в учреждении мер по предупреждению коррупции.
  10. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
  11. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
    • назначает в трехдневный срок дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации;
    • организует ознакомление работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в комиссию, и с результатами ее проверки;
    • рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, замещающих должности работников в учреждении, и специалистов, которые могут дать пояснения по вопросам исполнения трудового законодательства и вопросам, рассматриваемым комиссией;  представителей заинтересованных организаций, представителей работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
  12. Заседание комиссии проводится в присутствии работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки работника или его представителя на заседание комиссии при отсутствии письменной просьбы работника о рассмотрении указанного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае вторичной неявки работника или его представителя без уважительных причин комиссия может принять решение о рассмотрении указанного вопроса в отсутствие работника.
  13. На заседании комиссии заслушиваются пояснения работника (с его согласия) и иных лиц, рассматриваются материалы по существу предъявляемых работнику претензий, а также дополнительные материалы.
  14. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
  15. По итогам рассмотрения вопроса комиссия принимает одно из следующих решений:
    • установить, что сведения, представленные работником  являются достоверными и полными;
    • установить, что сведения, представленные работником  являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия предлагает руководителю учреждения применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности.
    • установить, что работник соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
    • установить, что работник не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия предлагает руководителю учреждения указать работнику на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к работнику одну из мер дисциплинарной ответственности.
    • признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
    • признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует работнику принять меры по представлению указанных сведений;
    • признать, что причина непредставления работником сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений.
  16. В целях выполнения решений комиссии подготавливаются проекты актов учреждения, решений или поручений руководителя учреждения, которые в установленном порядке представляются ему на рассмотрение.
  17. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 9 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу работника, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос.
  18. Решения комиссии оформляются протоколом, который подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
  19. В протоколе заседания комиссии указываются:
    • дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
    • формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности работника, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
    • предъявляемые к работнику претензии, материалы, на которых они основываются;
    • содержание пояснений работника и лиц, присутствующих на заседании, по существу предъявляемых претензий;
    • фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
    • источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в комиссию;
    • результаты голосования;
    • решение и обоснование его принятия.
  20. Член комиссии, несогласный с ее решением, в письменной форме излагает свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
  21. Материалы, рассмотренные на заседании комиссии, а также бюллетени голосования приобщаются к протоколу заседания комиссии.
  22. Копии протокола заседания Комиссии в трехдневный срок со дня заседания направляются руководителю учреждения и полностью или в виде выписок из него — работнику.
  23. Руководитель учреждения рассматривает протокол заседания комиссии и учитывает содержащиеся в нем рекомендации в целях принятия в пределах своей компетенции обоснованного решения. Решение руководителя учреждения оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
  24. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) работника информация об этом представляется руководителю учреждения для решения вопроса о применении к работнику мер ответственности, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
  25. В случае установления комиссией факта совершения работникам действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии передает информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости — немедленно.
  26. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу работника, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 

Согласовано

Ведущий юрисконсульт                                           Л.Н.Пуховикова

^ В начало страницы
< К перечню локальных нормативных актов

Адрес:

Индекс: 180007, г.Псков, ул.Малясова, дом 2

Телефоны/Факсы «Горячей линии» по вопросам инвалидности:

8 (8112) 57-70-36
8 (8112) 56-91-68
8 (8112) 56-94-45

График работы Главного бюро:

Пн-Пт: 8.30-17.00 Сб-Вс: Выходные дни