Перечень документов для прохождения МСЭ

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

    1.  Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:
      • Документы, удостоверяющие личность гражданина:
        • Документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации:
          • паспорт гражданина Российской Федерации (для гражданина Российской Федерации, достигшего 14 лет);
          • свидетельство органов ЗАГС, органа исполнительной власти или органа местного самоуправления о рождении гражданина (для гражданина Российской Федерации, не достигшего 14 лет);
          • дипломатический паспорт;
          • служебный паспорт;
          • паспорт моряка (для граждан Российской Федерации, работающих на судах заграничного плавания или на иностранных судах, курсантов учебных заведений) до 01 января 2014 года;
          • удостоверение личности военнослужащего (для офицеров, прапорщиком и мичманов);
          • военный билет военнослужащего (для сержантов, старшин, солдат и матросов, а также курсантов военных образовательных учреждений профессионального образования);
          • временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое органом внутренних дел до оформления паспорта;
          • документ, подтверждающий полномочия законного представителя гражданина.
        • Документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации:
          • паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
        • Документы, удостоверяющие личность лица без гражданства в Российской Федерации:
          • документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;
          • разрешение на временное проживание;
          • вид на жительство;
          • удостоверение беженца;
          • удостоверение вынужденного переселенца;
          • иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
        • Получателем государственной услуги могут представляться копии указанных документов.
      • Заявление получателя государственной услуги. (скачать)
        Заявление заполняется на русском языке, не допускается использование сокращений слов и аббревиатур. Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа. В заявлении указываются

        • наименование бюро, в которое подаётся заявление;
        • фамилия, имя, отчество (при наличии) получателя государственной услуги;
        • страховой номер индивидуального лицевого счета получателя государственной услуги в системе обязательного пенсионного страхования (при наличии);
        • адрес места жительства (места пребывания, места нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации);
        • адрес электронной почты (при наличии);
        • серия и номер паспорта (свидетельства о рождении) или удостоверения личности, дата выдачи указанных документов;
        • просьба о проведении медико-социальной экспертизы и ее цели;
        • фамилия, имя, отчество (при наличии) законного представителя (при наличии);
        • информация о согласии (несогласии) на обработку персональных данных;
        • дата подачи заявления.
        • Заявление подается в бюро в виде бумажного или электронного документа.
        • Заявление на бумажном носителе может быть подано лично или посредством почтовой связи, электронный документ направляется с использованием информационно-коммуникационных сетей общего доступа.
        • Заявление, поданное в виде бумажного документа, заверяется личной подписью получателя государственной услуги (его законного представителя).
        • Заявление может быть подано в электронном виде на сайте Госуслуги.
        • В случае если заявление подано в электронном виде, а направление на медико-социальную экспертизу оформлено на бумажном носителе, то оно может быть представлено в бюро лично или почтовой связью в сроки, не превышающие 10 календарных дней с момента подачи заявления в электронном виде.
        • В случаях, когда состояние здоровья получателя государственной услуги не позволяет ему выразить свою волю и отсутствует законный представитель, освидетельствование получателя государственной услуги проводится по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии (заместителем главного врача организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину);
        • В случаях, когда состояние здоровья получателя государственной услуги не позволяет ему выразить свою волю и отсутствует законный представитель, проведение медико-социальной экспертизы получателя государственной услуги проводится по заявлению, подписанному лечащим врачом и председателем врачебной комиссии (заместителем главного врача организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь).
      • Направление на медико-социальную экспертизу, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, по форме № 088/у-06, утверждённой приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2007 № 77 или направление на медико-социальную экспертизу, выданное органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.12.2006 № 874, либо справка об отказе в направлении на медико-социальную экспертизу, выданная организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, органом социальной защиты населения).
        Организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, направляет гражданина на медико-социальную экспертизу после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами. В случае если организация, оказывающая лечебно-профилактическую помощь, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, либо орган социальной защиты населения отказали гражданину в направлении на медико-социальную экспертизу, ему выдаётся справка, на основании которой гражданин (его законный представитель) имеет право обратиться в бюро самостоятельно.
        Направление на медико-социальную экспертизу может быть представлено на бумажном носителе или в форме электронного документа.
    2. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является определение степени утраты профессиональной трудоспособности к документам, указанным в пункте 1, дополнительно представляются:
      • Акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73 или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья (Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
      • Заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию.
    3. Для установления причины инвалидности заявителем представляются кроме документов, указанных в пункте I, следующие документы:
      • заключение, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о наличии у инвалида в возрасте до 18 лет (до 1 января 2000 года — в возрасте до 16 лет) признаков стойких ограничений жизнедеятельности — для установления инвалидности с детства;
      • заключение, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о подтверждении факта наступления инвалидности с детства вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны — для установления инвалидности с детства вследствие ранения (контузии, увечья), связанной с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны;
      • заключение, выданное организацией, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о наличии оснований для отнесения начала заболевания бывшего военнослужащего к периоду пребывания на фронте (к периоду выполнения интернационального долга в Республике Афганистан) — для установления причины инвалидности военная травма без военно-медицинских документов;
      • заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний — для установления причин инвалидности: военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска;
      • справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива, — для установления причин инвалидности: военная травма, заболевание, полученное в период военной службы, инвалидность, связанная с катастрофой на Чернобыльской АЭС, последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска;
      • заключение межведомственного экспертного совета о связи развившихся заболеваний с радиационным воздействием — для установления инвалидности, связанной с катастрофой на Чернобыльской АЭС, с аварией на ПО «Маяк», последствиями радиационных воздействий и непосредственным участием в деятельности подразделений особого риска.
    4. При предоставлении государственной услуги, результатом которой является установление причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, к документам, указанных в пункте I, заявителем дополнительно представляются:
      • заявление члена семьи умершего об установлении причины смерти;
      • паспорт гражданина Российской Федерации, либо другой документ, удостоверяющий личность заявителя;
      • копия медицинского свидетельства о смерти;
      • выписка из протокола (карты) патологоанатомического исследования;
      • копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, если умерший признавался инвалидом;
      • акт о несчастном случае на производстве, форма которого утверждена постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24.10.2002 № 73 или акт о случае профессионального заболевания, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967, либо заключение государственного инспектора по охране труда, других должностных лиц (органов), осуществляющих контроль и надзор за состоянием охраны труда и соблюдением законодательства о труде, о причинах повреждения здоровья, (Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), либо медицинское заключение о профессиональном заболевании, выданные в соответствии с порядком, действовавшим до вступления в силу Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», либо решение суда об установлении факта несчастного случая на производстве или профессионального заболевания;
      • заключение военно-врачебной комиссии о причинной связи увечий (травм, ранений, контузий), заболеваний либо справка о получении увечья (ранения, травмы, контузии), заболевания в период прохождения военной службы, в том числе в действующих частях, выданная военно-медицинскими учреждениями, а также Центральным архивом Министерства обороны Российской Федерации, Архива военно-медицинских документов Военно-медицинского музея Министерства обороны Российской Федерации, Российского государственного военного архива — в отношении лица, пострадавшего в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в том числе в результате катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных или техногенных катастроф;
      • заключение межведомственных экспертных советов и военно-врачебных комиссий о причинной связи смерти с радиационным воздействием — в отношении лица, пострадавшего в результате катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции и других радиационных и техногенных катастроф;
      • медицинские документы умершего гражданина, имеющиеся в наличии у заявителя.
    5. Для предоставления государственной услуги, результатом которой является установление стойкой утраты трудоспособности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник внутренних дел Российской Федерации прикреплён на медицинское обслуживание, представляются следующие документы:
      • заявление сотрудника о направлении его на медико-социальную экспертизу для установления стойкой утраты трудоспособности;
      • направление на медико-социальную экспертизу, оформленное медицинской организацией федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, к которой сотрудник прикреплён на медицинское обслуживание;
      • свидетельство о болезни с заключением военно-врачебной комиссии о категории годности сотрудника к службе в органах внутренних дел Российской Федерации с указанием формулировки «Д» — не годен к службе в органах внутренних дел», «В — ограниченно годен к службе в органах внутренних дел (военной службе)» и причинной связи имеющегося у него увечья или иного повреждения здоровья, определяемой с указанием формулировки «военная травма»;
      • копия приказа (выписки из приказа) об увольнении сотрудника из органов внутренних дел Российской Федерации в связи с болезнью.

Адрес:

Индекс: 180007, г.Псков, ул.Малясова, дом 2

Телефоны/Факсы «Горячей линии» по вопросам инвалидности:

8 (8112) 57-70-36
8 (8112) 56-91-68
8 (8112) 56-94-45

График работы Главного бюро:

Пн-Пт: 8.30-17.00 Сб-Вс: Выходные дни